[ Скачать с сервера (2.07 Mb) ] | 19.11.2013, 23:13 | |||||||||||||||||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цели урока:Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:
Метапредметных:
в информационно-коммуникативной деятельности
в рефлексивной деятельности
в личностных
9. Тип урока Урок повторения. 10. Формы работы учащихся Фронтальная, групповая и индивидуальная 11. Необходимое техническое оборудование рабочие тетради по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием ) Учащиеся должны знать: что некоторые товары и услуги, необходимые для
удовлетворения потребностей, можно сделать самому; что распределение
обязанностей в семье позволяет сделать больше и выполнить работу лучше, чем,
если делать ее одному; что большинство товаров и услуг, которые потребляют люди
в современном обществе, невозможно сделать самому и их получают, обмениваясь
друг с другом. Учащиеся должны уметь: приводить примеры, когда нужные для удовлетворения
потребностей товары и услуги, человек производит сам; приводить примеры
распределения обязанностей в семье и объяснять выгоды, получаемые от
распределения обязанностей; объяснять, почему большинство товаров и услуг,
которые современный человек потребляет, нельзя сделать в одиночку; объяснять,
почему нет необходимости все делать своими руками. Ход урока: Организационная
часть. Мотивация к учебному процессу. Учитель задает сигнальный вопрос: Скажите, ребята, а для
чего мы изучаем с вами экономику? Да, она нужна вам для жизнедеятельности. При каких условиях вы сможете правильно организовать свою
жизнь. Да если будете знать ее и понимать. Так какая же задача сегодня стоит
перед нами? Правильно, научиться применять ее законы и правила в жизни. Вот
этим мы с вами и займемся на уроке. Мы повторим все экономические понятия,
которые уже узнали. Актуализация
ранее изученных знаний. А для этого нам необходимо отправиться в путешествие
по стране Экономика, встретиться с
волшебницей. Но это не простое путешествие, и поэтому прежде мы отправиться за
волшебницей «Экономикой», давайте вспомним, какие уроки она нам давала, с
какими понятиями мы с вами познакомились. Учащиеся называют
основные понятия, их определения, приводят примеры и ситуации с практическим
применением этих понятий («экономика», «товар», «услуга», «потребитель», «потребности» и
«потребление», «ограниченные возможности», «цена выбора»). Повторение
осуществляется в диалоговой форме, учитель ставит проблемные вопросы и создает проблемные ситуации. Например: Почему нужно
бережно относиться к вещам?, Почему нельзя
удовлетворить все свои потребности?, Вы можете в
воскресенье посмотреть любимую передачу или поспать лишний часок? Что вы
выберите? Почему именно это? Мы всегда должны выбирать?.. или можем получить
все? И т.д. Учитель подводит
итог диалогу с учащимися. Молодцы, ребята.
Теперь мы с уверенностью можем отправиться с волшебницей в путешествие по ее
стране. . (Слайд 2) Здравствуйте, мои
юные экономисты. Я рада Вас
приветствовать в моем государстве. (Слайд 3) И мне натерпеться узнать, как вы усвоили мои
уроки. Вы готовы?, Тогда мы начнем наше путешествие по стране Экономика. И вот Вам первое задание (слайд 4) Учащиеся поэтапно
выполняют задания волшебницы (Слайды 5,6,7) Учитель
комментирует (при необходимости) и проверяет с учащимися правильность
выполнения заданий. За быстрое и правильное выполнение заданий дети получают «Эконы»-
денежная единица страны Экономики. В конце урока учитель вместе с учащимися подсчитывает «Эконы» и выставляют оценку учащимся. Я сегодня довольна
вами, вы отличные путешественники и достойные экономисты. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3087 | Загрузок: 171 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |