Путешествие по стране волшебницы «Экономики».
[ Скачать с сервера (2.07 Mb) ]19.11.2013, 23:13

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА     

1

ФИО (полностью)

Гладких Ольга Владимировна

2

Место работы

МБОУ СОШ №2

3

Должность

учитель

4

Предмет

экономика

5

Класс

6

6

Тема и номер урока в теме

Путешествие по стране  волшебницы «Экономики». (Слайд 1)

7

Базовый учебник

«Начала экономики» И.В. Ермакова, Т.А. Протасевич


Цели урока:

 Организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

  • Предметных – проверить уровень овладения смыслом понятий «экономика», «товар», «услуга», «потребитель», «потребности» и «потребление», «ограниченные возможности», «цена выбора» и способов  их применения в различных жизненных ситуациях.

Метапредметных:

  • воспроизводить смысл понятия, исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений,  умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

в информационно-коммуникативной деятельности  

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);
  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации из ресурсов Интернет, предложенные учителем;

в рефлексивной деятельности

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

в личностных

  • стимулировать способность иметь собственные мнения и желание его отстаивать;
  • приобрести более широкое представление об изучаемых понятиях и их применения в жизненных ситуациях.

9.   Тип урока Урок  повторения.

10. Формы работы учащихся Фронтальная, групповая и индивидуальная

11. Необходимое техническое оборудование рабочие тетради по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием )

Учащиеся должны знать: что некоторые товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, можно сделать самому; что распределение обязанностей в семье позволяет сделать больше и выполнить работу лучше, чем, если делать ее одному; что большинство товаров и услуг, которые потребляют люди в современном обществе, невозможно сделать самому и их получают, обмениваясь друг с другом.

Учащиеся должны уметь: приводить примеры, когда нужные для удовлетворения потребностей товары и услуги, человек производит сам; приводить примеры распределения обязанностей в семье и объяснять выгоды, получаемые от распределения обязанностей; объяснять, почему большинство товаров и услуг, которые современный человек потребляет, нельзя сделать в одиночку; объяснять, почему нет необходимости все делать своими руками.

Ход урока:

Организационная часть.

Мотивация к учебному процессу.

Учитель задает сигнальный вопрос: Скажите, ребята, а для чего мы изучаем с вами экономику? Да, она нужна вам для жизнедеятельности.

При каких условиях вы сможете правильно организовать свою жизнь. Да если будете знать ее и понимать. Так какая же задача сегодня стоит перед нами? Правильно, научиться применять ее законы и правила в жизни. Вот этим мы с вами и займемся на уроке. Мы повторим все экономические понятия, которые уже узнали.

Актуализация ранее изученных знаний.

А для этого нам необходимо отправиться в путешествие по  стране Экономика, встретиться с волшебницей. Но это не простое путешествие, и поэтому прежде мы отправиться за волшебницей «Экономикой», давайте вспомним, какие уроки она нам давала, с какими понятиями мы с вами познакомились.

Учащиеся называют основные понятия, их определения, приводят примеры и ситуации с практическим применением этих понятий («экономика», «товар», «услуга», «потребитель», «потребности» и «потребление», «ограниченные возможности», «цена выбора»).

Повторение осуществляется в диалоговой форме, учитель ставит проблемные вопросы  и создает проблемные ситуации.

Например:

Почему нужно бережно относиться к вещам?,

Почему нельзя удовлетворить все свои потребности?,

Вы можете в воскресенье посмотреть любимую передачу или поспать лишний часок? Что вы выберите? Почему именно это? Мы всегда должны выбирать?.. или можем получить все? И т.д.

Учитель подводит итог диалогу с учащимися.

Молодцы, ребята. Теперь мы с уверенностью можем отправиться с волшебницей в путешествие по ее стране. .

 (Слайд 2)

Здравствуйте, мои юные  экономисты. Я рада Вас приветствовать в моем государстве.

(Слайд 3)

 И мне натерпеться узнать, как вы усвоили мои уроки. Вы готовы?, Тогда мы начнем наше путешествие по стране Экономика.

 И вот Вам первое задание (слайд 4)

Учащиеся поэтапно выполняют задания волшебницы (Слайды 5,6,7)

Учитель комментирует (при необходимости) и проверяет с учащимися правильность выполнения заданий. За быстрое и правильное выполнение заданий дети получают «Эконы»- денежная единица страны Экономики.

 В конце урока учитель  вместе с учащимися подсчитывает «Эконы» и выставляют оценку учащимся.

Я сегодня довольна вами, вы отличные путешественники и достойные экономисты.

Спасибо за урок!

Категория: Экономика | Добавил: admin9
Просмотров: 3087 | Загрузок: 171 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: